Специальное образование

График работы

развернуть

График работы

учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи

 

 

Дні тыдня

 

Час

 

Панядзелак

 

09.20-09.50

10.30-11.35

 

Аўторак

 

 

08.30-08.55

09.25-09.50

10.30-10.55

 

Серада

 

08.35-09.00

09.25-09.50

10.30-10.55

 

 

Чацвер

 

 

08.30-09.00

09.25-09.50

10.30-10.55

 

свернуть

Воспитание толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития

развернуть

Если я чем-то на тебя не похож,

я этим вовсе не оскорбляю тебя,

а, напротив, одаряю.

Антуан де Сент-Экзюпери

Понятие «толерантность» в последнее время стало общеупотребительным. Это слово применимо к различным аспектам жизни человека. Оно характеризует и отношение к себе, и общение с людьми, и взаимодействие с окружающим миром. Мы - педагоги, а это значит, что мы несем ответственность не только за себя, но и за детей. И нам, взрослым, очень важно уметь взвешивать каждое слово, продумывать каждый свой поступок, воспитывая в подрастающем поколении доброту, любовь и терпение.

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми.

А так же проблема негативного отношения к детям с ОПФР со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ОПФР. Проблемы усугубляет тот факт, что педагоги иногда сами интолерантно относятся к таким детям, называя их «неполноценными», «ущербными», «отсталыми».

В связи с этим, следует помнить о педагогической толерантности, т.е. способности понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нём носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения.

В процессе совместного обуче­ния актуальны положительные вза­имоотношения не только между учи­телем и учеником, но и между всеми учениками при их взаимодействии как на уроке, так и во внеурочное время. Детям с нарушениями прису­щи импульсивность, конфликтность, обидчивость и раздражительность. Дополнительный возбуждающий фактор — сравнительно большая на­полняемость класса (20 человек). Это требует от учителя специальных усилий по снижению общего возбуж­дения и формированию эмоцио­нальной культуры детей. Хочется на­помнить, что проще предотвратить возникновение конфликтных ситу­аций, прохладных отношений, про­явление безразличия и высокоме­рия, чем потом их исправлять.

Толерантное отношение сверстников к детям с ОПФР

В современном образовательном пространстве интеграция признана наиболее развитой, гуманной и эффективной системой образования не только детей с ОПФР, но и здоровых детей. Интеграция дает право на образование каждому независимо от соответствия или несоответствия критериям школьной системы. Между тем, далеко не все участники образовательного процесса сегодня, готовы принять ребенка с ОПФР. Эта неготовность имеет не только материально-техническую основу, но психологическую, морально – этическую.

При этом следует отметить, что подготовке педагогов, психологов, социальных педагогов в настоящее время уделяется достаточно большое внимание – семинары, методические объединения, многочисленные публикации, мировые сообществе и т.д.. Подготовительная работа ведется и с особыми детьми и их родителями, тогда как здоровые дети оказались невовлеченными в подготовительный процесс, что порождает целый комплекс проблем и трудностей.

Отсюда вытекает одна из первоочередных задач – формирование в обществе, и прежде всего у подрастающего поколения толерантного отношения к детям, сверстникам с недостатками в физическом и психическом развитии.

Сниженная способность учащихся данной категории к самостоятельному функционированию, особенности познавательной деятельности и личности в целом определяют специфику и качество педагогической помощи со стороны взрослых людей по принятию и включению детей данной категории в среду обычных сверстников и ближайшего окружения.

В условиях интеграции необходимо формировать у родителей, нормально развиваю­щихся сверстников адекватные установки в отношении особого ребенка: смотреть на него как на человека с определенным потенциалом, принимать его таким, какой он есть, со всеми его особенностями.

Рекомендуется для здоровых детей провести беседу, игру, помогающую им осознать, что такой ребенок отличается от нас и внешне, и внутренне. Он не понимает, почему он другой. Он растет и развивается в силу своих возможностей и способностей. Он ждет от взрослых и детей помощи, чтобы мы научи­ли его играть, общаться.

Аккуратный внешний вид «особого» ребенка, его чистота и опрятность вызывают симпатию у нормально развивающихся детей, желание с ним взаимодействовать, поэтому педагогу рекомендуется формировать у ребенка привычку быть опрятным, носить чистую одежду и приучать осуществлять контроль за своим внешним видом. Данное требование достигается систематичес­ким руководством со стороны педагога и единой системой требований в школе и семье.

Учащиеся с особенностями в развитии испытывают потреб­ность в позитивном отношении как со стороны взрослых, так и со стороны детей, поэтому педагогу необходимо более внимательно, искренне, доброжелательно относиться к ним.

В классе для таких детей следует обеспечить положительное эмоциональное самочувствие, разнообразные контакты с другими детьми.

Для этой цели педагогу рекомендуется использовать следую­щие формы, методы и приемы:

  1. Демонстрация здоровым детям сильных сторон и положительных качеств личности особого ребенка (физическая сила и выносливость, трудолюбие, старательность). Так, для воспитанников с синдромом Дауна характерна аккуратность, дисциплинированность, доброжелательность.
  2. Создание ситуаций успеха, стимулирующих данную категорию детей к самостоятельности. Педагогу необходимо отмечать и положи­тельно оценивать даже незначительные успехи и достижения ребенка
  3. («посмотрите, какая красивая открытка получилась у Саши, он старался и выполнил работу быстро и аккуратно»).
  4. Демонстрация достижений взрослых людей с интеллектуальной недостаточностью в профессиональной деятельности и самостоятель­ной жизни (овладевают профессиями маляра, плотника, слесаря, швеи;
  5. ориентируются в социальных отношениях и взаимодействуют с другими людьми).
  6. Примеры достижений взрослых людей с интеллектуальной не­достаточностью. Рекомендуется рассказывать детям биографию амери­канского актера Криса Берка с синдромом Дауна, который за исполнение главных и эпизодических ролей в фильмах и сериалах удостоен различных наград и премий. В Нью-Йорке есть школа, названная в его честь. К. Берк активно участвует в музыкальных программах, выпуска­ет музыкальные альбомы, выступает в школах и на конференциях. Актер и музыкант утверждает: «Иметь синдром Дауна – это не значит, что вы не можете достичь звезд или даже стать одной из них».
  7. Оказание помощи особым детям со стороны здоровых сверстников (поддерживать в порядке рабочее место, выполнять общественные поручения).
  8. Чтение специальной популярной литературы, содержание которой формирует систему отношений к данной категории детей.

Рекомендации для родителей

 нормально развиваю­щихся сверстников

  • Сформировать адекватные установки в отношении особого ребенка.
  • Смотреть на него как на человека с определенным потенциалом.
  • Принимать его таким, какой он есть, со всеми его особенностями.

А на современном этапе перехода к интегрированному образованию формирование толерантного отношения к лицам с особенностями является важнейшей задачей образования. Каждый ребёнок хочет быть счастливым, в том числе и ребёнок с особенностями. И в первую очередь он счастлив от той психологической среды, в которой живёт и растёт, когда он окружён заботой и вниманием со стороны окружающих его людей.

свернуть

Социальные гарантии семьям, воспитывающим детей-инвалидов

развернуть

Семьи, воспитывающие детей инвалидов имеют право:

— на пособие по уходу за ребенком — инвалидом в возрасте до 18 лет независимо от степени утраты здоровья, установленной ребенку (имеют право неработающие, либо работающие на условиях неполного рабочего времени, получающие пенсии мать, отец, опекун, а также мать или отец, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком – инвалидом или другими детьми до достижения или возраста 3 лет);

телефон для справок 3-76-14, 3-76-15

— на пособие старше 3 лет из отдельных категорий семей  Право на пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей имеют мать (мачеха) или отец (отчим) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) при воспитании ими ребенка (детей) старше 3 лет, если в семье:

1.1. воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;

1.2. воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;

1.3. отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) проходят срочную военную службу, альтернативную службу;

1.4. оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье либо родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I или II группы, а также если один из родителей (мать (мачеха) или отец (отчим)) в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством.

Срок подачи заявления для назначении пособия. Пособие назначается со дня возникновения права при обращении до истечения 6 месяцев со дня его возникновения. В случае пропуска 6 месячного срока, пособие назначается с даты подачи заявления;

телефон для справок 3-76-14, 3-76-15

— на обращение за возможным оказанием малообеспеченным гражданам государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного или единовременного социальных пособий;

телефон для справок 3-76-18

— на оказание  материальной помощи из средств Фонда социальной защиты населения и всевозможную гуманитарную, психологическую, юридическую помощь, услуги няни по адресу: г. Сморгонь, ул. Кутузова, 15а, УТЦСОН  «Теплый дом».

телефон для справок: 3-58-12

— на досрочную пенсию родителям детей-инвалидов в соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении». Матери, воспитывавшие детей-инвалидов (инвалидов с детства) не менее 8 лет в период до их совершеннолетия, имеют право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет и при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 5 лет страхового стажа. Отцы, воспитывавшие детей-инвалидов (инвалидов с детства) не менее 8 лет в период до их совершеннолетия, имеют право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет и при стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 5 лет страхового стажа, если мать ребенка-инвалида (инвалида с детства) не использовала приобретенного ею права на пенсию по возрасту  и отказалась от этого права в пользу отца или не использовала права на пенсию по возрасту в связи с ее смертью.

телефон для справок: 3-76-14, 3-76-15, 3-76-17, 6-27-23

Прием документов осуществляется по заявительному принципу.

Управление  по труду, занятости  и социальной защите райисполкома.

 

ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ ИМЕЮТ ПРАВО НА ОСОБУЮ ЗАБОТУ И ОБУЧЕНИЕ

В Республике Беларусь существует 12 основных правовых актов, которые обеспечивают права лиц с ограниченными возможностями:

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании

2. Трудовой кодекс Республики Беларусь.

3. Закон Республики Беларусь от 11 ноября 1991 г. «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь».

4. Закон Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. «О здравоохранении».

5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 марта 1993 г. №131 «О предоставлении дополнительных льгот инвалидам с детства».

6. Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 25 сентября 1995 г. №523 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения инвалидов транспортными средствами и компенсации расходов на их транспортное обслуживание».

7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 июля 1998 г. №1129 «О санаторно-курортном лечении инвалидов  в возрасте до 18 лет».

8. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 марта 2002 г. №36 «Об утверждении инструкции о порядке обеспечения техническими средствами социальной реабилитации инвалидов, а также пенсионеров и иных категорий граждан, которые не являются инвалидами, но по медицинским показаниям нуждаются в средствах реабилитации, органами по труду и социальной защите Республики Беларусь».

9. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.03.2014 № 266 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров РБ от 29.02.2008г. №307» («О размере и порядке взимания платы за питание детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования»)

10. Закон Республики Беларусь от 19.11.1993 N 2570-XII (ред. от 10.11.2008) «О правах ребенка»).

11. Закон от 29.12.2012г. № 7-3 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»

12. Закон от 14.06.2007 № 239-3 «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»

 

Государство гарантирует детям-инвалидам, детям с особенностями психофизического развития бесплатную специализированную медицинскую, дефектологическую и психологическую помощь, выбор ими и их родителями (опекунами, попечителями) учреждения образования, обеспечение условий для получения образования на всех уровнях основного образования, а также дополнительного образования (ст.31 Закона Республики Беларусь от 19.11.1993 N 2570-XII (ред. от 10.11.2008) «О правах ребенка»).


Правовые гарантии и льготы в сфере образования

Согласно положениям Закона Республики Беларусь от 11.11.1991 N 1224-XII (ред. от 17.07.2009) «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» для детей-инвалидов создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, то есть формируются интегрированные группы. Дети-инвалиды, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в дошкольных учреждениях общего типа, направляются в специальные дошкольные учреждения с согласия их законных представителей на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

В случае, когда отсутствует возможность осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных учреждениях и учебных заведениях, то по желанию родителей воспитание и обучение их производится на дому. Соответствующие учебно-воспитательные учреждения оказывают помощь родителям в обучении детей-инвалидов на дому.

Органы образования, другие государственные органы обязаны обеспечивать доступность внешкольного воспитания детям-инвалидам, создавая для этого необходимые условия.

Среднее, среднее специальное и высшее образование инвалидов осуществляется в учебных заведениях общего типа, а при необходимости – в специальных учебных заведениях.

Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 27.03.2014 № 266 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.02.2008г. №307» установлено, что плата за питание детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования, финансируемых из республиканского и местных бюджетов, не взимается с родителей (законных представителей), имеющих детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (на здорового ребенка из этой же семьи взимается). Плата за питание снижается на 50% для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет; на 30% — для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

Льгот по оплате за питание остальных детей из семей, в которых воспитываются дети-инвалиды, не предусмотрено.


Правовые гарантии, предусмотренные в социальной сфере

Целенаправленная материальная поддержка семей с детьми осуществляется в соответствии с Законом от 29.12.2012г. № 7-3 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей.

Право на пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет имеют неработающие и не получающие пенсии мать, отец, опекун, попечитель или другое лицо, фактически осуществляющее уход за ребенком-инвалидом. Право на пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет имеют также мать или отец, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.

Семьям, воспитывающим детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, назначаются:

1. Социальная пенсия на ребенка-инвалида. Детям-инвалидам в возрасте до 18 лет не получающим трудовую пенсию назначается социальная пенсия в зависимости от степени утраты здоровья.

Время ухода за ребенком-инвалидом засчитывается в стаж работы для назначения трудовых пенсий (ст. 51 Закона №1596-ХII). При этом матери имеют право на пенсию по возрасту при достижении 50 лет, если они воспитывали ребенка-инвалида в течение 8 лет до его совершеннолетия и при стаже работы не менее 20 лет.

2. Пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.

3. Ежемесячные пособия на детей, воспитываемых в семье.

4. Пособие на детей старше трех лет из отдельных категорий семей.


Трудовые льготы

(Кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999 N 296-З (ред. от 31.12.2009) «Трудовой кодекс Республики Беларусь», статья 265)

  • Дополнительный свободный от работы день. Матери, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, по ее заявлению, ежемесячно предоставляется один свободный от работы день с оплатой в размере среднего дневного заработка за счет средств государственного социального страхования и один свободный от работы день в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.
  • Возможность для мамы взять трудовой отпуск ранее, чем через шесть месяцев работы.
  • Предоставление матери (отцу) по желанию работника кратковременного отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью до 14 календарных дней.
  • Одиноким матерям, имеющим ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, не допускается отказ в заключении трудового договора и снижения заработной платы по мотивам, связанным с наличием ребенка-инвалида.

Правовые гарантии в области здравоохранения

Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет имеют право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами, выдаваемыми по рецептам врачей в пределах перечня основных лекарственных средств (ст. 10 Закона о льготах).

Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет имеют право на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов, металлоакрилатов (металлокомпозитов), металлокерамики и фарфора, а также нанесения защитно-декоративного покрытия из нитрид-титана) в государственных организациях здравоохранения по месту жительства и право на бесплатное обеспечение иными техническими средствами социальной реабилитации в соответствии с Государственным реестром (перечнем) технических средств социальной реабилитации (ст. 11 Закона о льготах). Изготовление, в том числе по индивидуальным проектам, и (или) приобретение средств реабилитации осуществляется республиканским унитарным предприятием «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр», г.Минск, ул.Одоевского, 10 (ст. метро Пушкинская), тел. 8-017-204-63-62 (регистратура), его филиалами. Гродненский филиал – 230003, г.Гродно, ул.Белуша, 47А, тел. 8-0152-75-58-61. Лидская протезно-ортопедическая мастерская РУП «БПОВЦ» — 231300, г.Лида, ул.Варшавская, 9, мастер: Зубель Владимир Ульянович 4-55-09.

Для оформления заказа следует предъявить следующие документы:

  1. заявление (при личном обращении граждан заявление не требуется);
  2. индивидуальная программа реабилитации инвалида или заключение врачебно-консультационной комиссии организации здравоохранения (ВКК);
  3. документ, удостоверяющий личность;
  4. свидетельство о рождении ребенка;
  5. удостоверение ребенка-инвалида.

Детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, имеющим IV степень утраты здоровья, инвалидам I группы вследствие профзаболевания или трудового увечья социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников предоставляется в случаях, когда они не имеют права на оплату подгузников за счет средств обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В соответствии с п.7 ст. 12 Закона от 14.06.2007 № 239-3 «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (далее – Закон о льготах) несовершеннолетние дети имеют право на бесплатное санаторно-курортное лечение (при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний) по заключению врачебно- консультационной комиссии государственной организации здравоохранения. (по вопросам обращаться в Сморгонскую ЦРБ).

Лица, сопровождающие инвалидов I группы, детей-инвалидов в возрасте до 18 лет в санаторно-курортные или оздоровительные организации, обеспечиваются путевками на санаторно-курортное лечение или оздоровление бесплатно (без лечения) при условии, что необходимость в таком сопровождении подтверждается заключением врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения (п. 5 ст. 12 Закона о льготах).

Лицам, имеющим право на санаторно-курортное лечение и оздоровление в соответствии с настоящим Законом, может быть выделено в течение календарного года не более одной путевки, за исключением: лиц, сопровождающих на санаторно-курортное лечение инвалидов I группы, детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.


Льготы по проезду в транспорте

Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, а также сопровождающие их лица имеют право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) независимо от места жительства, а проживающие в сельской местности – также на автомобильном транспорте общего пользования регулярного междугородного сообщения в пределах административного района по месту жительства (п.13 и п.17 ст.13 Закона о льготах).

Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, а также лица, сопровождающие их по направлению государственной организации здравоохранения к месту оказания медицинской помощи и обратно имеют право на бесплатный проезд на железнодорожном, водном и автомобильном пассажирском транспорте общего пользования регулярного пригородного сообщения (кроме такси) (пп. 12 и 17 ст. 14 Закона о льготах).


Льготы в сфере жилищных отношений

  • предоставление жилых помещений на нижних этажах или в домах, имеющих лифты;
  • вне очереди в списки нуждающихся в улучшении могут быть включены граждане, в составе семей которых имеются дети-инвалиды, а также инвалиды с детства I и II группы;
  • право на совместное использование льготного кредита и одноразовой субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений имеют:

— граждане, имеющие в соответствии с законодательными актами право на внеочередное получение жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда;

— граждане, в составе семей которых имеются дети-инвалиды, а также инвалиды с детства I и II группы.

свернуть

Запускаем речь ребенка дома

развернуть

«Бутылка»

 
 
Фото из свободных источников интернета
 
Берем обычную пустую бутылку (лучше, если она будет с широким горлышком) просто кричим в нее «Ааааа». В этой игре мы учим ребенка хорошо открывать рот. Чередуем мама-ребенок, либо можно взять две бутылки и кричать в них по очереди))

«Крышка»

 
 
Фото из свободных источников интернета
 
Пригодится любая крышка от бутылки. Кладем ее в рот и выплевываем, произнося при этом звук «П». Можно взять грецкие орехи (в скорлупе) и проделать тоже самое. Выплевываем орехи со звуком «П». Запаситесь большим количеством орехов и устройте соревнование, кто дальше выплюнет орех))

«Кубики»

 
 
Фото из свободных источников интернета
 
Строим башню из кубиков, лучше взять пластмассовые. Кулаком сбиваем кубики, произносим «ба», «ба», «ба»

«Машинки»

 
 
Фото из свободных источников интернета
 
Возьмите маленькие машинки, чем больше, тем лучше. Катим машинку и говорим звук «ввввв». Показываем ребенку артикуляцию звука «в» губами и просим катать машину

«Задуй свечу»

 
 
Фото из свободных источников интернета
 
Зажигаем свечу, делаем утрированно звук «ффф», машем ладонью к себе и задуваем свечу. И так несколько раз

«Любимая игрушка»

 
 
Фото из свободных источников интернета
 
Для того, чтобы простимулировать говорить нужное вам слово, возьмите любимую игрушку ребенка, например, это кошка. Открываем утром шкаф, а там Кош-ка, загружаем стиральную машину, а там Кош-ка, утром просыпаемся, а под подушкой снова Кош-ка и так далее. Для того, чтобы ввести нужное слово в активный словарь ребенка, необходимо его проговорить не менее 50 раз за день

«Пока, лети!»

 
 
Фото из свободных источников интернета
 
Для того, чтобы активизировать в речи ребенка слова «Пока», «Лети», понадобятся мелкие фигурки животных, мешочек с фасолью и воздушный шарик, наполненный гелием. Сначала кладем игрушки в мешочек, ребенок нащупывает и достает все фигурки. Затем по очереди привязываем все фигурки к шарику и отправляем в воздушное путешествие, сопровождая действие словами: «Пока, зайка!», «Лети, мишка!»

«Вода»

 
 
Фото из свободных источников интернета
 
Новые слова ребенок легче всего усваивает в игре, на эмоциональном подъеме. Для стимулирования эмоций предлагают магическое шоу с бутылкой. Понадобится три прозрачных бутылки, вода, гуашь и разноцветные платочки в цвет гуаши. На крышку бутылки кладем гуашь, она должна быть достаточно густой, хорошо держаться на крышке. Заполняем бутылку водой на 2/3. Накрываем бутылку платком нужного цвета и трясем бутылку. Вода окрасится в цвет платка, маленькие волшебники будут в восторге. Все комментируем словами «буль», «вода»

«Рыбки»

 
 
Фото из свободных источников интернета
 
Для активизации слов «вода», «буль», «море» используем игру «Рыбки». Для этого нам понадобится зеркало, синяя краска, широкие кисти и резиновые рыбки на присосках (можно заменить бумажными и наклеить их на скотч). Рисуем на зеркале волны, приклеиваем рыбок, весь процесс активно комментируем: «вода», «море», «буль-буль» и т.д.
свернуть

Видеоуроки по этике общения с незрячими

развернуть

Видеоуроки на тему ”Этика общения с незрячими“, разработанные общественным объединением ”Белорусское товарищество инвалидов по зрению“:

Видеоурок «Встреча со знакомым незрячим»

Видеоурок «Жесты и мимика в беседе с незрячим»

Видеоурок «Рукопожатие с незрячим»

Видеоурок «Как правильно предложить помощь при сопровождении незрячего»

Видеоурок «Как правильно сориентировать незрячего на местности»

Видеоурок «Можно ли говорить незрячему видишь, смотри, увидимся»

Видеоурок «Сопровождение незрячего при спуске или подъеме по лестнице»

Видеоурок «Незрячий на остановке и в общественном транспорте»

свернуть

Безбарьерная среда

развернуть

Чернявская Светлана Владимировна

  • Должность: учитель-дефектолог
  • Образование: высшее
  • Категория: вторая
Ещё в этом разделе