Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Сморгонского райисполкома
Государственное учреждение образования
Сыроваткинская базовая школа
Уважаемые родители!
23 августа 2023 постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2023 г. № 555, внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования».
Длительность пребывания |
Возраст |
Сумма |
10,5 часов в день |
1 – 3 года |
3 рубля 59 копеек |
3 года – 7 лет |
4 рубля 71 копейки |
|
12 часов в день |
1 – 3 года |
4 рубля 62 копеек |
3 года – 7 лет |
5 рублей 71 копеек |
При расчёте платы за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине их отсутствия в учреждении дошкольного образования.
________________________________________________________________________
ОПЛАТА ЗА ПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2014 г. № 266 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 307» предусмотрено изменение размера взимания с родителей (законных представителей) платы за питание детей. Устанавливается, что плата за питание детей взимается в размере 100 процентов (ранее 60 процентов) от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения.
Разъяснения по организации питания воспитанников в учреждениях дошкольного образования
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2014 г. № 266 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 307» предусмотрено изменение размера взимания с родителей (законных представителей) платы за питание детей. Устанавливается, что плата за питание детей взимается в размере 100 процентов (ранее 60 процентов) от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения. Это позволит повысить качество организации питания детей в учреждении дошкольного образования.
После принятия данного постановления:
Плата за питание детей в учреждениях дошкольного образования не взимается:
При обращении к руководителю учреждения дошкольного образования для освобождения от платы за питание детей родителям (законным представителям) необходимо представить следующие документы:
Плата за питание детей в учреждениях дошкольного образования снижается на 50 процентов:
Для снижения платы за питание детей родители (законные представители) представляют руководителю учреждения дошкольного образования:
При получении указанных документов на основании письменного заявления родителей (законных представителей) учреждением дошкольного образования запрашиваются:
Решение об освобождении от платы за питание либо ее снижении принимается в течение пяти дней со дня подачи заявления (на основании приказа руководителя дошкольного учреждения).
При расчете платы за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине их отсутствия в дошкольном учреждении. Родители (законные представители) воспитанника обязаны накануне письменно либо устно уведомить педагогических работников дошкольного учреждения о предстоящем отсутствии ребенка.
Плата за питание детей, посещающих дошкольное учреждения по гибкому режиму, устанавливается из расчета:
Для осуществления данной системы расчета необходимо обратиться к директору.
Важно знать что:
Решение об освобождении от платы за питание либо ее снижении принимается в течение 5 дней со дня подачи заявления (на основании приказа директора).
При расчете платы за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине их отсутствия в дошкольном учреждении. Родители воспитанника обязаны накануне письменно либо устно предупредить педагогических работников о предстоящем отсутствии ребенка.
свернутьПравильно организованное питание формирует у воспитанников культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое, рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Свою работу по данному направлению нужно строить согласно основным принципам организации рационального питания дошкольников:
строгое выполнение распорядка дня: времени и интервалов между приемами пищи;
соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребенка во время еды;
осуществление преемственности в организации питания в дошкольном учреждении и дома.
Как помочь детям приобрести уверенность и способность достойно вести себя в разнообразных ситуациях приема пищи и при этом почувствовать поддержку педагогов, увидеть желание детей следовать правилам, да и самим получать радость от успехов в этой работе?
Необходимо формировать у детей понятия правильного питания, здорового образа жизни через все режимные процессы, все виды детской деятельности.
Подготовка помещения
Обязательным условием проведения процесса питания являются: чистое, проветренное помещение в соответствии с действующим законодательством.
Правильный подбор и расстановка мебели в соответствии с возрастом и ростом детей
Столы и стулья должны соответствовать росту детей, чтобы ноги имели опору, а руками, согнутыми в локтях, дети могли бы, не поднимая плеч, свободно действовать приборами. За столом не должно быть тесно, иначе неудобное положение может вызвать у детей раздражение, конфликты между сидящими рядом.
Создание спокойной обстановки, отсутствие шума, суетливых движений взрослых и детей
Дети во время еды не должны чувствовать себя напряженно, добиваться от них полного молчания ничем не оправдано. Вполне допустимо, чтобы они общались друг с другом в связи с процессом питания. Но это не значит, что можно допустить излишний шум, болтливость, нарушающие общий порядок и спокойствие. Не нужно допускать, чтобы прием пищи превратился в поле битвы за хорошие манеры детей. Хорошие манеры приобретаются путем многократных упражнений. Можно использовать музыкальное сопровождение.
Сервировка стола
Столы накрываются скатертью или салфеткой под каждый прибор, используются элементы украшения стола, учитываются принципы цветового оформления. Нарядно накрытый стол, как известно не только радует глаз, но и способствует хорошему настроению и добрым взаимоотношениям между воспитанниками.
Организация дежурства, выполнение поручений
Дежурство – одна из форм организации детского труда, имеет большую воспитательную ценность и благотворно влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка. Это коллективный труд, где двое детей договариваются о распределении обязанностей, работают быстро, слаженно и рационально. Дети могу активно творить: например, украсить столы маленькими вазочками с цветами, красиво разместить бумажные салфетки в салфетницах. Дежурства и поручения организовываются в соответствии с требованиями образовательной области «Ребёнок и общество» раздела «Трудовая деятельность» учебной программы дошкольного образования.
Сопровождение процесса питания
Для четкой организации и эффективного сопровождения питания необходимо использовать материалы стенда «Наше дежурство», картотеки сопроводительных рассказов по организации питания.
Одежда дежурных
Фартук для дежурного ребенка не просто защита от загрязнений, а эмблема исполнителя ответственного задания. Его покрой должен соответствовать вкусам девочек и мальчиков.
Привитие детям культурно-гигиенических навыков
Детям, которые дежурят по столовой (выполняют поручения) нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.
Оформление блюд
Ребенка-дошкольника интересует не только, что он ест, но и как выглядит пища, как она подана, сколько ее, насколько она ароматна и т..д. Он весьма чутко прислушивается не только к разговорам взрослых о тех или иных блюдах, но и к мнению своих сверстников, поэтому никогда взрослый не должен позволять себе выражать вслух негативное отношение к продуктам питания. Еда должна быть не только вкусной, но и аппетитной, внешне привлекательной. Перед едой воспитатель проговаривает названия блюд, говорит о компонентах блюда. Желательно подачу каждого блюда сопровождать «сообщением» о том, как надо правильно его есть. В чем его основная польза, кто его любит и т.д., выражать уверенность, что все дети хорошо справятся с ним и оценивать результат.
«Презентация» блюд
Педагогу необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Эти рассказы должны быть краткими, простыми и яркими, например: «Сегодня мы узнали, как вы подросли, а ведь это молоко (кефир, творог, рыба) помогло вам»; «На прогулке вы бегали очень хорошо – это все овсяная каша»; «Съедим салат из свеклы, и ваши щеки будут красивыми, румяными» и т.д.
Дидактические игры, сюжетные картинки, символы
В старших группах для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы, дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры
В дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.
Сотрудничество с семьёй
Педагоги должны оказывать помощь родителям, знакомя их с примерным меню на неделю, принципом его составления, рецептами блюд, особенно тех, которые детям пришлись по вкусу, вести активную работу по пропаганде здорового питания, соблюдения правил столового этикета.
В учебной программе дошкольного образования обозначены основные направления работы с воспитанниками по формированию культуры здоровья (питания) в каждой возрастной группе (с постепенным усложнением).
Формируются следующие умения:
соблюдать правила пользования столовой посудой и столовыми приборами (столовая и чайная ложка, вилка с 2 лет 6 месяцев);
соблюдать правила приёма пищи и поведения за столом (держать чашку за ручку, набирать небольшое количество пищи в ложку, на вилку, аккуратно подносить ко рту, не стучать столовыми приборами по тарелке, столу; есть самостоятельно, тщательно пережевывая пищу, благодарить после еды);
помогать взрослому накрывать стол к приёму пищи и убирать его после еды (ставить на столы хлебницы и салфетницы, раскладывать ложки, убирать их на раздаточный стол).
Вторая младшая группа (3-4 года)
Формируются следующие умения:
принимать пищу аккуратно, брать понемногу, захватывать губами, хорошо пережёвывать с закрытым ртом;
правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложкой, вилкой), есть и пить только из чистой посуды;
перед приёмом пищи желать сверстникам приятного аппетита, после еды благодарить;
выполнять трудовые действия, необходимые при дежурстве по столовой (накрывать стол к обеду, раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки, убирать после еды).
Средняя группа (4-5 лет)
Формируются следующие умения:
пользоваться навыками культурного поведения за столом (хорошо пережёвывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой);
самостоятельно использовать накопленный опыт укрепления и сохранения здоровья: защищаться от микробов (не есть и не пить на улице, есть только мытые овощи, есть и пить только из чистой посуды);
рассказывать о своём здоровье: о здоровье надо заботиться (есть продукты, полезные для здоровья);
выполнять обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, салфетницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).
Старшая группа (5-7 лет)
Формируются следующие умения:
от 5 до 6 лет
самостоятельно выполнять простейшие правила сохранения и укрепления здоровья: вовремя принимать пищу;
употреблять продукты, полезные для здоровья (содержащие белки и помогающие расти организму – мясо, яйца, молочные и рыбные продукты; дающие энергию – хлебобулочные изделия, фрукты и овощи);
соблюдать культуру поведения за столом;
добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, убирать посуду после еды)
от 6 до 7 лет
соблюдать культуру рационального питания (есть полезную, разнообразную пищу; отдавать предпочтение продуктам, полезным для здоровья человека, не есть вредные, несвежие продукты; съедать достаточное количество пищи, выпивать достаточное количество питьевой воды, не переедать; соблюдать режим питания), культуру поведения за столом;
самостоятельно, добросовестно и аккуратно выполнять обязанности дежурных по столовой (полностью сервировать стол, раздавать второе и третье (ягоды, фрукты) блюда, убирать посуду после еды).