Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Сморгонского райисполкома
Государственное учреждение образования
Сыроваткинская базовая школа
Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Сморгонского райисполкома
Государственное учреждение образования
Сыроваткинская базовая школа
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ
ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ВОДЕ
Если вы оказались в воде и не умеете плавать, лягте на воду лицом вверх, широко раскиньте руки и дышите как можно глубже и реже. Находясь в вертикальном положении, двигайте ногами так, как будто вы крутите педали.
Если вы устали, то отдыхайте на воде лежа на спине. Для этого расправьте руки и ноги, лягте головой на воду и расслабьтесь. Второй способ отдохнуть — сжаться «поплавком». Вдохните, погрузите лицо в воду, обнимите колени руками и прижмите их к телу, медленно выдохните в воду, а затем опять сделайте быстрый вдох над водой и снова «поплавок». Если вы замерзли, согревайтесь напрягая по очереди руки и ноги. Отдохнув, снова плывите к берегу. Если вас подхватило течение реки — двигайтесь по диагонали к ближайшему берегу. Для преодоления морского прибоя отдыхайте при движении волны от берега и активно плывите при ее движении к берегу. Если у вас свело ногу, погрузитесь с головой в воду и, распрямив ногу, с силой рукой потяните на себя ступню за большой палец.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ УТОПАЮЩЕМУ
Используйте для спасения лодку, веревку, спасательный круг или подручные средства. Успокойте и ободрите человека, заставьте его держаться за плечи спасателя. Если он не контролирует своих действий, то, подплыв к утопающему, поднырните под него и, взяв сзади одним из приемов захвата (классический — за волосы), транспортируйте его к берегу. Если утопающему удалось схватить вас за руку, шею или ноги, немедленно ныряйте — инстинкт самосохранения заставит потерпевшего отпустить вас. Если утопающий находится без сознания, транспортируйте его к берегу, взяв рукой под подбородок, чтобы его лицо постоянно находилось над поверхностью воды. Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде около 6 минут. Вытащив потерпевшего на берег, окажите первую медицинскую помощь и при первой возможности отправьте в лечебное учреждение.
Характер первой помощи при утоплении зависит от состояния пострадавшего.
• Если пострадавший находится в сознании, у него удовлетворительный пульс и сохранено дыхание, достаточно уложить его на сухую жесткую поверхность таким образом, чтобы голова была низко опущена. Затем следует раздеть спасенного, растереть его тело руками или сухим полотенцем. Желательно дать горячее питье (чай, кофе), укутать теплым одеялом и дать отдохнуть. Если тонувший человек находится без сознания, но у него сохранены удовлетворительный пульс и дыхание, то следует запрокинуть его голову и выдвинуть нижнюю челюсть, после чего уложить таким образом, чтобы голова была низко опущена, своим пальцем освободить его ротовую полость от ила, тины и рвотных масс, затем насухо обтереть и согреть.
• Пострадавшему, у которого отсутствует сознание, нет самостоятельного дыхания, но сохраняется сердечная деятельность, после предварительных мероприятий, направленных на освобождение дыхательных путей, нужно как можно быстрее сделать искусственное дыхание. При отсутствии у пострадавшего дыхания и сердечной деятельности искусственное дыхание необходимо сочетать с массажем сердца.
• Для удаления жидкости из дыхательных путей оказывающий помощь кладет тонувшего животом себе на бедро согнутой в коленном суставе ноги, надавливает рукой на его спину между лопаток, поддерживая при этом другой рукой его лоб и приподнимая голову. Можно наклонить пострадавшего через борт лодки, катера или, положив лицом вниз, приподнять его в области таза. Эти манипуляции не должны занимать более 10—15 секунд, чтобы не медлить с проведением искусственного дыхания. Транспортировка пострадавшего в стационар целесообразна после восстановления его сердечной деятельности. При этом человек должен находиться в положении на боку на носилках с опущенным подголовником. Госпитализация обязательна, поскольку имеется опасность развития так называемого вторичного утопления, когда появляются признаки острой дыхательной недостаточности, боли в груди, кашель, одышка, чувство нехватки воздуха, кровохарканье, возбуждение, учащение пульса. Высокая вероятность развития у пострадавших отека легких сохраняется в период от 15 до 72 часов после спасения.
ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ НА БЕРЕГАХ ВОДОЕМОВ
В период пребывания на берегах водоемов, а также при проведении туристических походов по воде и вблизи водных объектов необходимо соблюдать следующие правила:
1. При проведении экскурсий и походов систематически проводить с участниками разъяснительную работу об их поведении на воде и соблюдении мер предосторожности.
2. Взрослым не допускать купания лиц в водоемах самостоятельно, без присмотра.
3. Купание проводить организованно: в присутствии лиц, умеющих плавать и оказывать помощь терпящим бедствие на воде.
4. Купание производить группами не более 10 человек в огражденных местах с глубиною не более 1,5 метра, продолжительностью 20 минут. Дно места купания должно быть очищено от посторонних предметов или иметь обрешетку. За купающимися должно вестись непрерывное наблюдение.
5. Во время купания запретить спрыгивание в воду и ныряние с перил ограждения или с берега. Решительно пресекать шалости на воде.
6. В местах, специально оборудованных для купания, иметь спасательные средства: спасательные круги из расчета один круг на 5 купающихся, шест, спасательную веревку и лодку, оборудованную спасательным кругом и веревкой (конец Александрова).
7. Для купания в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном. Границы места купания обозначаются буйками, обструганными и связанными между собой жердями и т. п. Купание проводится только под контролем лица, умеющего плавать, и при соблюдении всех мер предосторожности. Перед началом купания необходимо обследовать место для купания.
8. Там, где имеются лодки (весельные и моторные), катание на воде проводить только под руководством специалистов и при наличии спасательных средств. К управлению моторными лодками допускать лиц, имеющих права управления мотолодками. Каждая лодка имеет определенную пассажировместимость, поэтому необходимо строго следить, чтобы лодки не перегружались более установленных норм.
9. Во время купания и катания на лодках должен дежурить спасательный пост в составе 3 человек, обученных приемам спасения и пользования спасательными средствами. Спасательные посты организуются и выставляются ответственными за проведение мероприятия. Спасательный пост оборудуется лодкой, двумя спасательными кругами и концом Александрова.
10. Во время купания и катания на лодках должен дежурить медработник для оказания первой медпомощи.
с 3 июня по 21 июня 2024
Режим работы:
с 8:00 до 16:00
Родительская плата за дневной лагерь
6-10 лет 55 руб
11-13 лет 66 руб
14-17 лет 76руб
Режим
работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Радуга"
8.00 - 8.30 – сбор детей, зарядка, организационная линейка
8.30 - 9.00 – завтрак
9.00 -12.00 – общественно полезная деятельность, оздоровительные, воспитательные и спортивные мероприятия, работа кружков и секций
12.00 - 12.30 – свободное время
12.30 - 13.00 – обед
13.00 - 15.30 – мероприятия в отрядах , воспитательные и спортивные мероприятия (дневной сон)
15.30 - 15.45 – полдник
15.45 - 16.00 – итоговая линейка, уход домой
18.06.2024
День 18 июня в пришкольном лагере “Радуга” был посвящён творчеству. После весёлой гимнастики Ребята с удовольствием приняли участие в сюжетно-ролевой игре “Алло, мы ищем таланты”. Учащиеся были и художниками, и танцорами, и певцами, и фокусниками. Хочется отметить Бурштын В., Кук В., Лещенко В., Рудяк Н..
Оживлённо прошла спортландия “Активные ребята”. Дети показали свою силу, сноровку, ловкость, сплочённость, умение поддержать товарища. Здесь проявили себя Зеленюк А., Сидоренко А., Сидоренко А., Матеевский Д..
При выпуске стенгазеты “Как я провожу лето” самыми активными были Рудяк С., Мизуло А., Лещенко В., Рудяк Н., Бурштын В.. День закончился вечеринкой друзей “Танец красок”. Ребята получили массу позитивных эмоций. Подводя итоги ребята решили, что день выдался насыщенным и весёлым.
17.06.2024
В летнем лагере скучать не приходится. Каждый день новые интересные конкурсы, мероприятия, игры…
На протяжении сегодняшнего дня «Фантазёры» активно участвовали в разных мероприятиях. Сегодняшний день был посвящён семье. Основная цель проведённых мероприятий - формирование правильного отношения к семье, её членам, взаимоотношениям, воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.
После традиционной весёлой гимнастики, минутки здоровья и завтрака ребята посмотрели и обсудили мультфильм «Сказ о Петре и Февронии». С большим интересом дети приняли участие в творческом конкурсе рисунков «Герб моей семьи». Затем очень весело прошла спортивная игра «Два капитана».
Не менее интересно прошёл мастер-класс «Родному человеку подарок своими руками». Далее ребята увлекательно и с трепетом рассказывали о своих семьях. Некоторые из детей принесли для выставки «Что может быть дороже» семейные фотографии. Наиболее интересными были рассказы Лещенко В, Кук В, Бурштын В., Рудяк А., Зеленюка А., Матеевского Д.
Одним из увлекательных моментов дня стала игра-путешествие «Вместе весело шагать!» которая ещё раз подтвердила, что дружба, взаимовыручка помогут пройти любые препятствия, решить любые вопросы.
День удался и подарил всем ребятам не только новые знания, но и отличное настроение
14.06.2024
День профессий в лагере, как обычно, начался с весёлой гимнастики. Коллаж идей “Моя будущая профессия” прошёл в увлекательной форме, где ребята окунулись в многообразный мир профессий. Более подробно с профессией повара ознакомились в школьной столовой. С работой библиотекаря – в школьной библиотеке, о профессиях, которые хотели бы выбрать, рассказали дети сами. Были активными Лещенко В., Кук В., Бурштын В., Матеевский Д., Сидоренко А. С целью привлечения внимания учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды прошёл устный журнал “Учимся быть бережливыми”. Отличились Зеленюк А., Мизуло А., Рудяк С., Сидоренко А.. Сегодняшний день выдался насыщенным, увлекательным и оставил у ребят только самые приятные впечатления и эмоции.
13.06.2024
День здоровья прошёл в лагере очень интересно и с пользой для ребят. Весёлая зарядка на свежем воздухе придала заряд бодрости и хорошего настроения. Во время минутки здоровья «Полезные советы Айболита» в очередной раз ребята убедились в важности и необходимости соблюдения правил личной гигиены, бережного отношения к своему здоровью.
Активное участие «Фантазёры» приняли в творческом конкурсе «Книга рекордов д. Сыроватки». Ребята пели, сочиняли четверостишия о лете, рисовали.
Продолжила день рекордов познавательная викторина «Самые-самые…». Ребята показали не только свои знания в разных областях науки, литературы, ответили на шуточные вопросы для самых сообразительных. Дать правильные ответы детям помогла коммуникативность, умение работать в группе, дружба
Этот день стал для них днём хорошего настроении, оставил только самые приятные впечатления.
11.06.2024
Не нарушая распорядка дня, весь отряд начал день с весёлой гимнастики и минутки здоровья. Ребята вспомнили и обсудили правила поведения на улице, в школе. После завтрака дети отправились в Вишневский ДК на развлекательное кукольное представление "Кабаретка". Отзывы у ребят были только положительные, все остались довольны поездкой. По возвращению в лагерь день Детского театра и кино продолжился. Сегодня он был приурочен знаменитым писателям-юбилярам. завершился день играми на свежем воздухе "Проводим время весело".
10.06.2024
День туриста традиционно начался с весёлой гимнастики. Дети получили заряд бодрости. Упражнения выполняли с энтузиазмом, задором.
Цель игровой программы “Отправляемся мы в лес, как же много в нём чудес” заключалась в том, чтобы подвести ребят к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство. Ребята отгадывали загадки и кроссворды, отвечали на вопросы, приняли участие в конкурсе эрудитов. Самыми активными были Бурштын В., Лещенко В. из команды “Лисята” и Сидоренко А., Матеевский Д. из команды “Птички”. Мероприятие вызвало эмоциональный отклик – хорошее весёлое настроение.
Прогулка на свежем воздухе пробудила у ребят эмоциональную отзывчивость к к эстетической стороне окружающей действительности, чувство любви ко всему живому и неживому. Затем ребята предоставили на конкурс рисунки на тему “Моё самое любимое путешествие”.
После дневного сна детей ждал сюрприз - в гости к ребятам приехали пожарные. Дети смогли примерить на себя обмундирование спасателей, сесть за руль пожарной машины. А итогом дня стали минутка безопасности “Правила поведения у водоёмов. Вода не терпит шалостей” и игровая программа “Весёлая Детворяндия”.
05.06.2024
04.06.2024
Не нарушая распорядок дня, воспитанники лагеря «Радуга» Сыроваткинской базовой школы, всем отрядом отправились на «Весёлую гимнастику». Цель каждого ребёнка – найти силу воли и хорошо выполнить упражнения. Во время «Минутки безопасности» юные воспитанники вспомнили правила перехода проезжей части и безопасного вождения велосипеда. Радует то, что все ребята находили правильное решение в заданных ситуациях. Для вернисажа «Счастлив тот, кто счастлив ДОМА!» темы рисунков дети придумывали сами. Было видно, что ребята их создают с душой, теплом и любовью. Сегодняшний день был посвящён родной земле. Во время патриотической странички детям было предложено разгадать филворд, где были спрятаны слова о родной Беларуси. Воспитанники отлично справились с заданием, делились своими мыслями, и помогали младшим ребятам, у которых ещё не такой запас знаний, как у старших детей. В конце дня прошло спортивное состязание, где ребята проявили свою смекалку и ловкость.
03.06.2024
Оздоровительный лагерь «Радуга» Сыроваткинской базовой школы вновь распахнул свои двери для воспитанников. День был наполнен увлекательными мероприятиями и положительными эмоциями. «День друзей» был ачался с торжественной линейки, на которой ребята исполнили гимн Республики Беларусь (в рамках акции «Споём гимн вместе!»), вспомнили об правилах безопасного поведения (минутка безопасности «Тебе доверили ключи»), вместе с воспитателями оформили отрядный уголок и, конечно же, поиграли в подвижные игры на мероприятии «Быть в движении-здорово!». На протяжении всего дня в отряде царила атмосфера доброжелательности, отзывчивости и счастья.
свернуть