Лето в школе

Правила безопасности в летний период

развернуть

Правила безопасности в летний период

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ

ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ВОДЕ

Если вы оказались в воде и не умеете плавать, лягте на воду лицом вверх, широко раскиньте ру­ки и дышите как можно глубже и реже. Находясь в вертикальном положении, двигайте ногами так, как будто вы крутите педали.

Если вы устали, то отдыхайте на воде ле­жа на спине. Для это­го расправьте руки и ноги, лягте головой на воду и расслабь­тесь. Второй способ отдохнуть — сжаться «поплавком». Вдохни­те, погрузите лицо в воду, обнимите коле­ни руками и прижми­те их к телу, медлен­но выдохните в воду, а затем опять сделайте быстрый вдох над водой и снова «поплавок». Если вы замерзли, согревайтесь напрягая по очереди руки и ноги. Отдохнув, снова плывите к берегу. Если вас подхватило течение реки — двигайтесь по диагонали к ближайшему берегу. Для преодоления морского прибоя отдыхайте при движении волны от берега и активно плывите при ее движе­нии к берегу. Если у вас свело ногу, погрузитесь с головой в воду и, распрямив ногу, с силой рукой потяните на себя ступню за большой палец.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ УТОПАЮЩЕМУ

Используйте для спасения лодку, веревку, спа­сательный круг или подручные средства. Успокой­те и ободрите человека, заставьте его держаться за плечи спасателя. Если он не контролирует сво­их действий, то, подплыв к утопающему, подныр­ните под него и, взяв сзади одним из приемов захвата (классический — за волосы), транспор­тируйте его к берегу.  Если утопающему удалось схватить вас за руку, шею или ноги, немедлен­но ныряйте — инстинкт самосохранения заставит потерпевшего отпустить вас. Если утопающий на­ходится без сознания, транспортируйте его к бе­регу, взяв рукой под подбородок, чтобы его ли­цо постоянно находилось над поверхностью воды. Если человек уже погрузился в воду, не оставляй­те попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший на­ходился в воде около 6 минут. Вытащив потерпев­шего на берег, окажите первую медицинскую по­мощь и при первой возможности отправьте в ле­чебное учреждение.

Характер первой помощи при утоплении за­висит от состояния пострадавшего.

• Если пострадавший находится в сознании, у него удовлетворительный пульс и сохранено ды­хание, достаточно уложить его на сухую жесткую поверхность таким образом, чтобы голова была низко опущена. Затем следует раздеть спасенно­го, растереть его тело руками или сухим полотен­цем. Желательно дать горячее питье (чай, кофе), укутать теплым одеялом и дать отдохнуть. Если то­нувший человек находится без сознания, но у не­го сохранены удовлетворительный пульс и дыха­ние, то следует запрокинуть его голову и выдви­нуть нижнюю челюсть, после чего уложить таким образом, чтобы голова была низко опущена, сво­им пальцем освободить его ротовую полость от ила, тины и рвотных масс, затем насухо обтереть и согреть.

• Пострадавшему, у которого отсутствует со­знание, нет самостоятельного дыхания, но сохра­няется сердечная деятельность, после предва­рительных мероприятий, направленных на осво­бождение дыхательных путей, нужно как можно быстрее сделать искусственное дыхание. При от­сутствии у пострадавшего дыхания и сердечной деятельности искусственное дыхание необходимо сочетать с массажем сердца.

• Для удаления жидкости из дыхательных пу­тей оказывающий помощь кладет тонувшего жи­вотом себе на бедро согнутой в коленном суставе ноги, надавливает рукой на его спину между лопа­ток, поддерживая при этом другой рукой его лоб и приподнимая голову. Можно наклонить постра­давшего через борт лодки, катера или, положив лицом вниз, приподнять его в области таза. Эти манипуляции не должны занимать более 10—15 секунд, чтобы не медлить с проведением искус­ственного дыхания. Транспортировка пострадав­шего в стационар целесообразна после восстанов­ления его сердечной деятельности. При этом че­ловек должен находиться в положении на боку на носилках с опущенным подголовником. Госпитали­зация обязательна, поскольку имеется опасность развития так называемого вторичного утопления, когда появляются признаки острой дыхательной недостаточности, боли в груди, кашель, одышка, чувство нехватки воздуха, кровохарканье, возбуж­дение, учащение пульса. Высокая вероятность раз­вития у пострадавших отека легких сохраняется в период от 15 до 72 часов после спасения.

ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ НА БЕРЕГАХ ВОДОЕМОВ

В период пребывания на берегах водоемов, а также при проведении туристических походов по воде и вблизи водных объектов необходимо соблюдать следующие правила:

1. При проведении экскурсий и походов си­стематически проводить с участниками разъясни­тельную работу об их поведении на воде и соблю­дении мер предосторожности.

2.  Взрослым не допускать купания лиц в водоемах самостоятельно, без присмотра.

3.   Купание проводить организованно: в при­сутствии лиц, умеющих плавать и оказывать по­мощь терпящим бедствие на воде.

4.   Купание производить группами не более 10 человек в огражденных местах с глубиною не более 1,5 метра, продолжительностью 20 минут. Дно места купания должно быть очищено от по­сторонних предметов или иметь обрешетку. За ку­пающимися должно вестись непрерывное наблю­дение.

5. Во время купания запретить спрыгивание в воду и ныряние с перил ограждения или с бере­га. Решительно пресекать шалости на воде.

6.    В местах, специально оборудованных для купания, иметь спасательные средства: спасатель­ные круги из расчета один круг на 5 купающих­ся, шест, спасательную веревку и лодку, оборудо­ванную спасательным кругом и веревкой (конец Александрова).

7.   Для купания в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном. Границы места ку­пания обозначаются буйками, обструганными и связанными между собой жердями и т. п. Купание проводится только под контролем лица, умеюще­го плавать, и при соблюдении всех мер предосто­рожности. Перед началом купания необходимо обследовать место для купания.

8.   Там, где имеются лодки (весельные и мо­торные), катание на воде проводить только под руководством специалистов и при наличии спаса­тельных средств. К управлению моторными лод­ками допускать лиц, имеющих права управления мотолодками. Каждая лодка имеет определенную пассажировместимость, поэтому необходимо стро­го следить, чтобы лодки не перегружались более установленных норм.

9.   Во время купания и катания на лодках должен дежурить спасательный пост в составе 3 человек, обученных приемам спасения и пользо­вания спасательными средствами. Спасательные посты организуются и выставляются ответствен­ными за проведение мероприятия. Спасательный пост оборудуется лодкой, двумя спасательными кругами и концом Александрова.

10.    Во время купания и катания на лодках должен дежурить медработник для оказания пер­вой медпомощи.

 

Правила дорожного движения

Профилактика детского травматизма

Кибербезопасность

Профилактика экстремизма

свернуть

Оздоровительный лагерь "Радуга"

развернуть

 с 3 июня по 21 июня 2024 

Режим работы:

с 8:00 до 16:00

 

Родительская плата за дневной лагерь
6-10 лет 55 руб
11-13 лет 66 руб
14-17 лет 76руб

 

Режим

работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Радуга"

 

8.00 - 8.30 – сбор детей, зарядка, организационная линейка

8.30 - 9.00  – завтрак

9.00 -12.00 – общественно полезная деятельность, оздоровительные, воспитательные и  спортивные мероприятия,  работа кружков и секций

12.00 - 12.30 – свободное время

12.30 - 13.00 – обед

13.00 - 15.30 – мероприятия в отрядах , воспитательные и  спортивные мероприятия (дневной сон)

15.30 - 15.45 – полдник

15.45 - 16.00 – итоговая линейка, уход домой

 

18.06.2024

17.06.2024

В летнем лагере скучать не приходится. Каждый день новые интересные конкурсы, мероприятия, игры…

 На протяжении сегодняшнего дня  «Фантазёры» активно участвовали в разных мероприятиях. Сегодняшний  день был посвящён семье.  Основная  цель проведённых мероприятий -  формирование правильного отношения к семье, её членам, взаимоотношениям, воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.

После традиционной весёлой гимнастики, минутки здоровья и завтрака ребята посмотрели и обсудили мультфильм «Сказ о Петре и Февронии».  С большим интересом  дети приняли участие  в творческом конкурсе рисунков «Герб моей семьи». Затем очень весело прошла спортивная игра «Два капитана».

Не менее интересно прошёл мастер-класс «Родному человеку подарок своими руками».    Далее ребята увлекательно и с трепетом рассказывали о своих семьях. Некоторые из детей принесли для выставки «Что может быть дороже»  семейные фотографии. Наиболее интересными были рассказы  Лещенко В, Кук В, Бурштын В., Рудяк А., Зеленюка А., Матеевского Д.

Одним из увлекательных моментов дня стала игра-путешествие «Вместе весело шагать!» которая ещё раз подтвердила, что дружба, взаимовыручка помогут пройти любые препятствия, решить любые вопросы.

День удался и подарил всем ребятам не только новые знания, но и отличное настроение

14.06.2024 

День профессий в лагере, как обычно, начался с весёлой гимнастики. Коллаж идей “Моя будущая профессия” прошёл в увлекательной форме, где ребята окунулись в многообразный мир профессий. Более подробно с профессией повара ознакомились в школьной столовой. С работой библиотекаря – в школьной библиотеке, о профессиях, которые хотели бы выбрать, рассказали дети сами. Были активными Лещенко В., Кук В., Бурштын В., Матеевский Д., Сидоренко А. С целью привлечения внимания учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды прошёл устный журнал “Учимся быть бережливыми”. Отличились Зеленюк А., Мизуло А., Рудяк С., Сидоренко А.. Сегодняшний день выдался насыщенным, увлекательным и оставил у ребят только самые приятные впечатления и эмоции.

13.06.2024

День здоровья прошёл в лагере очень интересно и с пользой для ребят. Весёлая зарядка на свежем воздухе придала заряд бодрости и хорошего настроения. Во время минутки здоровья «Полезные советы Айболита» в очередной раз ребята убедились в важности и необходимости соблюдения правил личной гигиены, бережного отношения к своему здоровью.

Активное участие «Фантазёры» приняли в творческом конкурсе «Книга рекордов д. Сыроватки». Ребята пели, сочиняли четверостишия о лете, рисовали.

Продолжила день рекордов познавательная викторина «Самые-самые…».  Ребята показали не только свои знания в разных областях науки, литературы, ответили на шуточные вопросы для самых сообразительных. Дать правильные ответы детям помогла коммуникативность, умение работать в группе, дружба

Этот день стал для них днём хорошего настроении, оставил только самые приятные впечатления.

 

11.06.2024

Не нарушая распорядка дня, весь отряд начал день с весёлой гимнастики и минутки здоровья. Ребята вспомнили и обсудили правила поведения на улице, в школе. После завтрака дети отправились в Вишневский ДК на развлекательное кукольное представление "Кабаретка". Отзывы у ребят были только положительные, все остались довольны поездкой. По возвращению в лагерь день Детского театра и кино продолжился. Сегодня он был приурочен знаменитым писателям-юбилярам. завершился день играми на свежем воздухе "Проводим время весело".

10.06.2024

 

День туриста традиционно начался с весёлой гимнастики. Дети получили заряд бодрости. Упражнения выполняли с энтузиазмом, задором. 

Цель игровой программы “Отправляемся мы в лес, как же много в нём чудес” заключалась в том, чтобы подвести ребят к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство. Ребята отгадывали загадки и кроссворды, отвечали на вопросы, приняли участие в конкурсе эрудитов. Самыми активными были Бурштын В., Лещенко В. из команды “Лисята” и Сидоренко А.,  Матеевский Д. из команды “Птички”. Мероприятие вызвало эмоциональный отклик – хорошее весёлое настроение.

Прогулка на свежем воздухе пробудила у ребят эмоциональную отзывчивость к к эстетической стороне окружающей действительности, чувство любви ко всему живому и неживому. Затем ребята предоставили на конкурс рисунки на тему “Моё самое любимое путешествие”.

После дневного сна детей ждал сюрприз - в гости к ребятам приехали пожарные. Дети смогли примерить на себя обмундирование спасателей, сесть за руль пожарной машины. А итогом дня стали минутка безопасности “Правила поведения у водоёмов. Вода не терпит шалостей” и игровая программа “Весёлая Детворяндия”.

 

05.06.2024

 

 

04.06.2024

Не нарушая распорядок дня, воспитанники лагеря «Радуга» Сыроваткинской базовой школы, всем отрядом отправились на «Весёлую гимнастику». Цель каждого ребёнка – найти силу воли и хорошо выполнить упражнения. Во время «Минутки безопасности» юные воспитанники вспомнили правила перехода проезжей части и безопасного вождения велосипеда. Радует то, что все ребята находили правильное решение в заданных ситуациях. Для вернисажа «Счастлив тот, кто счастлив ДОМА!» темы рисунков дети придумывали сами. Было видно, что ребята их создают с душой, теплом и любовью. Сегодняшний день был посвящён родной земле. Во время патриотической странички детям было предложено разгадать филворд, где были спрятаны слова о родной Беларуси. Воспитанники отлично справились с заданием, делились своими мыслями, и помогали младшим ребятам, у которых ещё не такой запас знаний, как у старших детей. В конце дня прошло спортивное состязание, где ребята проявили свою смекалку и ловкость.

 

03.06.2024

Оздоровительный лагерь «Радуга» Сыроваткинской базовой школы вновь распахнул свои двери для воспитанников. День был наполнен увлекательными  мероприятиями и положительными эмоциями. «День друзей» был ачался с торжественной линейки, на которой ребята исполнили гимн Республики Беларусь (в рамках акции «Споём гимн вместе!»), вспомнили об правилах безопасного поведения (минутка безопасности «Тебе доверили ключи»), вместе с воспитателями оформили отрядный уголок и, конечно же, поиграли в подвижные игры на мероприятии «Быть в движении-здорово!». На протяжении всего дня в отряде царила атмосфера доброжелательности, отзывчивости и счастья.

свернуть

Игровая площадка «Игроград»

подробнее...

Молодёжная площадка «Лето - это маленькая жизнь»

подробнее...